Международное сотрудничество 2020-2021

Цель сотрудничества : интеграция в международное пространство, создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

 

Задачи:

  • способствовать развитию компетенций, ориентированных на будущее (коммуникативной, интеркультурной, творческой и др.),

  • повышение качества знаний в сфере иностранных языков, 

  • повышение мотивации к изучению иностранных языков,

  • формирование у учащихся гуманистических и нравственных ценностей, 

  • воспитание межкультурной толерантности,

  •  формирование познавательного интересов и творческих способностей учащихся
  • создание условий для самореализации учащихся


Об обмене между гимназией №44 г. Пенза и старинной гимназией города Фленсбург, Германия.

Наши города сотрудничают на протяжении многих лет, на разных уровнях: университеты, медицина, гимназии. Всё это благодаря Петеру Лоренцу. Стоит отметить, что из года в год наша дружба только крепнет и развивается.

Познакомимся более подробно с  нашем школьном ученическим обменом

Два раза в год на две недели между нашими гимназиями происходит обмен учащимися. Весной наши школьники с сопровождающими учителями отправляются на две недели во Фленсбург. Мы проводим конкурс на возможность участия в обмене, так как желающих зачастую очень много. Там они живут в принимающих семьях учащихся старинной гимназии Фленсбург, посещают совместно с ними занятия в гимназии, общаются на немецком языке, лично знакомятся с бытом и культурой Германии, отправляются на экскурсии и посещают достопримечательности, готовят проекты.

Так целью двух последних обменов было создание путеводителя на немецком и русском языке по Фленсбургу и по Пензе.

А как правило осенью делегация из Фленсбурга приезжает в Пензу. Так  с 14 по 27 сентября 2019 года мы имели честь встречать в Пензе 17 учащихся и 3 преподавателей. Ребята также жили в семьях наших учащихся. Программа встречи выглядела следующим образом: каждый день учащиеся посещали 3 урока, после чего было запланировано то или иное мероприятие. Так за это время мы посетили: Куваку, Тарханы, Спасский собор, квест по центру города, ПГУ, экскурсия по драматическому театру, экскурсия по кукольному театру, эко-комплекс Казеевка, кулинарный мастер класс в ресторане Засека, совместный день отдыха с родителями на базе отдыха Русская охота, кондитерскую фабрику «Ванюшкины сладости», концерт хореографического ансамбля. В конце визита состоялась пресконференция на которой ребята представили свои результаты проделанной работы, за каждой группой учащихся был закреплён тот или иной объект, про который они делали презентации на русском и на немецком языках с подборкой фото. Именно этот материал позже будет составлять путеводитель.

Что даёт этот проект учащимся?

Естественно путеводитель не является самоцелью.

Для нас более важен обратная связь от учащихся, как русских, так и немецких

Польза проекта, отмечаемая всеми учащимися:

  1. Язык (Снятие языкового барьера, возможность практиковаться с носителем языка)
  2. Менталитет (жизнь в семьях)
  3. Новые знакомства/друзья ( стали одной семьёй)
  4. Культура (достопримечательности)
  5. Опыт ( возможность самостоятельно  сравнить, анализировать, , увидеть плюсы и минусы )

Самое главное, что это не просто слова

И то, что есть учащиеся, которые уже два раза приезжали в Пензу, говорит о том, что межкультурная коммуникация удалась.

В апреле 2020 должен был стартовать новый набор учащихся, которые должны были отправиться во Флесбург.

К сожалению на данный момент обмен в его привычном виде приостановлен, но это не значит, что сотрудничество не развивается. 

Учащиеся с энтузиазмом подошли к онлайн сотрудничеству: успешно стартовал E-Mail проект, на одном дыхании прошла Рождественская скайп встреча, сейчас ребята готовятся поздравлять друг друга с пасхой.




Действующего договора о международном сотрудничестве в области образования нет