Сведения об общеобразовательной организации

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1) О специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

2) Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

3) О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

4) Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

5) О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Печатные: книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д. Наглядные плоскостные: карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. Демонстрационные: информационные стенды, макеты, стенды, модели, муляжи и т.д. Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д. Технические: интерактивные доски, проекторы, компьютеры и т.п. Аудиовизуальные: образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации, в том числе на цифровых носителях, музыкальное оборудование, рассчитанное на проведение массовых праздников и мероприятий (микрофоны, микшер, колонки и т.д.)  и т.п. Учебные приборы: лабораторное оборудование кабинетов химии, физики, биологии. Спортивное оборудование: тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. Технологическое оборудование: станки, слесарный, столярный инструментарий, электроплита, холодильник, кухонный инвентарь и т.д.

6) Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие специальной инфраструктуры – лифты, подъемники, пандусы и т.д. (для лиц с ОВЗ и инвалидов) отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

7) О специальных условиях питания

Обеспечение горячим питанием учащихся в МБОУ имназии № 44 г.Пензы осуществляет ИП Денисова Т.А. на основе утвержденного двухнедельного меню, включающего комплексный завтрак и обед. В ежедневном меню имеется также свободный выбор блюд, в том числе диетические блюда. Работники столовой проходят обязательный медицинский осмотр, повышение курсов квалификации, психиатрическое и наркологическое освидетельствование. Обучающиеся 1-4 классов пользуются одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак или обед). Для детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей-инвалидов, находящихся под опекой, состоящих на учете в тубдиспансере организовано льготное питание. Меню школьной столовой составлено с учетом норм и требований, действующего СанПиНа. Столовая школы состоит из пищеблока (горячий, холодный, мясной цеха, холодильная камера, кладовая, мойка), обеденного зала, рассчитанного на 140 посадочных мест, буфета. Столовая школы оснащена в соответствии с нормами и требованиями СанПиНа всем необходимым оборудованием – пароконвектоматы, электроплиты, холодильные шкафы, тестомешалки, овощечистки и т.д., посуда, инвентарь и мебель. Охват учащихся горячим питанием составляет – 95 – 98%.

Установлены дополнительные меры социальной поддержки:
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы, признанным в установленном порядке детьми-инвалидами – один бесплатный завтрак или один бесплатный обед в день;
- детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях города Пензы: 1-4 классов – один бесплатный обед или завтрак; 5-11 классов – один бесплатный завтрак и один бесплатный обед в день;
- учащимся классов с ОВЗ муниципальных бюджетных общеобразовательных города Пензы (завтрак и обед в день);
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы из многодетных семей, имеющих на содержании и воспитании трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет – один бесплатный завтрак или один бесплатный обед в день.
С 01.09.2020 года установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде частичной оплаты питания (один раз в день) в размере 50 процентов от стоимости завтрака или обеда, при условии оплаты родителями (законными представителями) 50 процентов от стоимости завтрака или обеда следующим категориям обучающихся:
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы из малоимущих семей, в том числе детям-сиротам;
- обучающимся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций города Пензы, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере.

8) О специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.
В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое, дефектологическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Для детей, нуждающихся в специальной помощи, при необходимости предоставляются услуги тьютора.


Инфраструктура гимназии в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.


Рациональная организация образовательного процесса
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры. В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организованы бесплатные кружки и секции различной направленности. Проводятся занятия по оздоровительной гимнастике, подвижные игры для учащихся 1 класса, хореографический кружок для младших школьников, занятия по различным видам спорта.  Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.


Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.


Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения, по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, организации подвижных игр.


Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН. Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Осуществляется сотрудничество с общественными организациями, ведущими просветительскую работу по вопросам профилактики потребления ПАВ.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Для обучающихся в Школе организовано горячее питание (завтрак, обед) в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, который предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Бракеражная комиссия школы ежедневно проводит контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую для осуществления родительского контроля.
В школе создаются безопасные условия для пребывания обучающихся, организован контроль доступа. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса, тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе, диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

9) О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники

2

В них рабочих мест с ЭВМ:

22

- используются в учебных целях

22

- число переносных компьютеров (ноутбуков) 

       12

Подключено ли учреждение к сети Интернет

Да

Скорость Интернета

100 Мбит/с

Имеет ли учреждение адрес электронной почты

Да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет

Да

Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости

Да

10) Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

https://edu.gov.ru/   Министерство просвещения Российской Федерации 
http://www.uznai-prezidenta.ru/   Детский сайт Президента Российской Федерации 
https://minobr-penza.ru/   Министерство образования Пензенской области
http://ege.edu.ru   Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
www.nachalka.com   Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.edu.ru   Федеральный портал «Российское образование»
https://uchi.ru/   Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру
https://resh.edu.ru/   Российская электронная школа
https://www.yaklass.ru/  Помощник в освоении школьной программы ЯКласс
единыйурок.рф   Единый урок
https://infourok.ru/   Онлайн-школа Инфоурок
https://proshkolu.ru/   Школьный портал
урокцифры.рф    Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий
https://dni-fg.ru/   Онлайн-уроки финансовой грамотности
http://school-collection.edu.ru/    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fipi.ru/   Сайт федерального института педагогических измерений
https://learningapps.org/   Сервис для создания интерактивных заданий

11) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ВОЗ в школе отсутствуют.

12) О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в школе отсутствуют.

Паспорт доступности объекта

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности