Цель: формирование у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуацией в городе.
Задачи:
1. Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
2. Объединить усилия заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе.
3. Обеспечить:
· профпросвещение педагогов, родителей, обучающихся (через учебную и внеурочную деятельность), расширение их представлений о рынке труда;
· профессиональную диагностику и профессиональную консультации обучающихся с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Профпросвещение – педагогов, родителей, обучающихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.
3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе.
4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
5. Мониторинг занятости выпускников школы.
В связи с этим профориентационная работа в школе включает три этапа:
-профориентационная подготовка - учащиеся 1-7-х классов;
- предпрофильная подготовка - учащиеся 8-9-х классов;
- профильное обучение - учащиеся 10-11-х классов.
Профориентационная деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной подде Реализация данной Программы «Мой выбор» позволит учащимся иметь представления:
- об учреждениях профессионального образования различных уровней, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;
- о процессе профильного обучения на старшей ступени школы;
- о своих правах и обязанностях, связанных с определением индивидуальной образовательной траектории; об образовательных учреждениях, в которых они могут получить полное общее среднее образование;
- о мире труда, основных группах профессий и тенденциях их развития;
- о ситуации на рынке труда и тенденции её изменения.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать мотивы своего профессионального выбора и причины принятия соответствующих решений;
- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.