Профориентация

Программа по профориентации

Приказ об утверждении перечня школ



Цель: формирование у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуацией в городе.

Задачи:

1.     Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

2.     Объединить усилия заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе.

3.     Обеспечить:

·        профпросвещение педагогов, родителей, обучающихся (через учебную и внеурочную деятельность), расширение их представлений о рынке труда;

·        профессиональную диагностику и профессиональную консультации обучающихся с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

1. Профпросвещение – педагогов, родителей, обучающихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе.

4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

5. Мониторинг занятости выпускников школы.

          В связи с этим профориентационная работа в школе включает три этапа:

-профориентационная подготовка - учащиеся 1-7-х классов;

- предпрофильная подготовка - учащиеся 8-9-х классов;

- профильное обучение - учащиеся 10-11-х классов.

Профориентационная деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной подде            Реализация данной Программы «Мой выбор» позволит учащимся иметь представления:

- об учреждениях профессионального образования различных уровней, оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;

- о процессе профильного обучения на старшей ступени школы;

- о своих правах и обязанностях, связанных с определением индивидуальной образовательной траектории; об образовательных учреждениях, в которых они могут получить полное общее среднее образование;

- о мире труда, основных группах профессий и тенденциях их развития;

- о ситуации на рынке труда и тенденции её изменения.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать мотивы своего профессионального выбора и причины принятия соответствующих решений;

- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.